Падение объемов продаж, антикризисное управление, стресс-менеджмент и особенности маркетинга и продвижения в новых условиях обсудили на одной площадке лидеры фитнес-индустрии и спортивного бизнеса.
В Москве состоялась встреча лидеров фитнес-индустрии и спортивного бизнеса. Мероприятие было посвящено совместному поиску способов преодоления кризиса, взаимодействию бизнеса и государства и актуальным трендам развития отрасли. Организатором выступила Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
Участие приняли представители крупнейших спортивных сетей и клубов России, среди которых:
и другие лидеры отрасли.
Основными темами дискуссий стали падение объема продаж, антикризисное управление, возможные шаги по оптимизации расходов, стресс-менеджмент, работа с командой, способы моральной поддержки персонала, а также продвижение, маркетинг и юридические аспекты работы с учетом изменившихся условий ведения бизнеса.
«АОФИ продолжает действовать в интересах фитнес-предпринимателей. Встреча участников отрасли, экспертов, компаний-производителей позволила установить новые "нейронные" связи в бизнесе, поделиться опытом, инсайтами, найти неочевидные решение острых вопросов. И, конечно, наша цель – поддержать друг друга, как мы делали это в 2020 году. Тогда мы выстояли во многом благодаря тому, что отрасль объединилась. Надеюсь, это сработает и сейчас», – отмечает президент АОФИ Ольга Киселева.
Особое внимание было уделено импортозамещению и закупкам нового оборудования и комплектующих, сложности с которыми возникли из-за введенных многими странами ограничений в отношении поставок в Россию.
«Кризис международной логистики начался еще в начале 2020 года и до сих пор не проходит. Конечно, первоисточником послужил коронавирус, но позже к этому добавлялось множество других факторов. Если в 2019 году можно было потратить на транспортировку контейнера примерно 3-5 тысяч долларов США, то сейчас это стоит уже 15-17 тысяч, и если раньше транзит на скором поезде из Китая занимал до 20 дней, то сейчас минимум 40», – отметил директор по развитию коммерческого оборудования компании «Hasttings» Георгий Корягин.
В рамках тематической сессии «Есть ли импортозамещение фитнес оборудования?» лидеры индустрии обсудили способы замены зарубежных поставщиков тренажеров, лицензионных групповых программ, химии для бассейнов и клининга, программного обеспечения и комплектующих отечественными аналогами.
Участники дискуссий также обсудили перспективы развития российского рынка фитнеса в первом полугодии 2022 года. Так, в центре внимания оказались падение роста количества клиентов спортивных клубов и юридические аспекты работы с возвратами, а также цифровизация отрасли.
«Цифровое общество диктует свои условия функционирования рынка, – отмечает Ирина Троска, директор по качеству фитнес-продукта и развитию франчайзинга X-Fit в России. – Сегодня "фитнес в кармане" стал максимально доступным и функциональным для потребителей. Именно поэтому клубы должны соответствовать запросам времени и предлагать клиентам digital-продукты, способные обеспечить комбинацию офлайна, онлайна и высокой экспертизы. Такие решения – мобильные приложения с различными опциями, групповые и персональные дистанционные занятия, "виртуальный тренер" и многое другое – востребованы аудиторией. И это не далекое будущее, а настоящее – здесь и сейчас. X-Fit уделяет повышенное внимание цифровизации в том числе потому, что от ее уровня напрямую зависит увеличение процента вовлеченности населения в фитнес».
В завершении встречи представители фитнес-индустрии поговорили об особенностях взаимодействия с государством для развития в сложных экономических условиях, уделили внимание сложностям при работе с госорганами и поделились примерами реализации совместных программ с различными ведомствами и учреждениями.